Откуда
Куда
Дата и время подачи такси
Карта TAXI4000000, если есть
Стоимость: руб.

История конных экипажей

Современное поколение каретников по всей справедливости может гордиться древностью своих предков. Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что телеги существовали уже за 2000 лет до н.э.; в этом убеждает нас рисунок, относящийся к XV столетию до н.э. и изображающий двухколесную боевую колесницу, которая, наверное, не была первой.

Кроме того, во второй книге Моисея, в главе 14, ст. 6 и 7, мы находим следующее: "И запряг он телегу свою и взял народ свой", "и взял он шестьсот выбранных телег и много других еще телег, что были в Египте, и выбрал начальников над войском". В подтверждение древности каретного дела позволим себе привести несколько выдержек из Библии. В первой книге Самуила (гл. 13, ст. 5), например, читаем: "Тогда собрались книжники для спора с израильтянами, и было у них тридцать тысяч телег, шесть тысяч всадников и много еще народу, как песку морского, и расположились они у Михмаса на восток от Бет-авена". Что у греков уже в так называемую Героическую эпоху были повозки, видно из многих стихов "Илиады" (например, песнь 5 ст. 720 или песнь 24 ст. 322-326). Судя по сохранившимся в Помпее лепным работам, можно заключить, что упряжь украшалась с такою же роскошью.

Древние греки, однако, очень мало пользовались боевыми колесницами за недостатком места в Элладе. Зато очень процветал подобный спорт в Олимпии. У римлян езда в упряжи была очень распространена. По крайней мере, историки постоянно описывают роскошные колесницы, употреблявшиеся во времена империи. К таким относятся прежде всего двухколесные триумфальные колесницы, на которых совершался торжественный въезд полководцев-победителей. В такую колесницу запрягали обыкновенно четверку серых лошадей. Такие же или похожие колесницы употреблялись для состязаний и для религиозных празднеств, тогда как четырехколесные повозки применялись для обыкновенных переездов и для перевозки кладей.

Последние назывались "rheda", тогда как парадные колесницы носили у римлян название "саruсса" или "саrrосhа", откуда произошли итальянское "саrrоzzа", французское "саrrоssе" и английское "саrriagе". Во время темных средних веков езда в упряжи была весьма мало развита, и рыцари даже считали изнеженностью и чем-то унизительным ездить в экипажах; к тому же и состояние дорог не могло содействовать распространению такого рода езды. Как мужчины, так и женщины предпочитали ездить верхом. Однако совсем из употребления езда в экипажах не вышла, так как известно, например, что граф Дерби лишился жизни в 1253 г. вследствие падения из экипажа, что Карл IV при посещении Парижа в 1377 г. ездил в роскошной, богато украшенной двухколесной повозке, запряженной четырьмя белыми мулами.

В 1568 г., было сделано заметное улучшение в конструкции повозок. Состояло оно в том, что кузов повозки стали прикреплять к стойке при помощи кожаных ремней, а не ставить его непосредственно на оси, как это делалось раньше. В 1610 г. в Германии появилась первая карета со стеклянными окнами; карета была двухместная и изготовлена ко дню бракосочетания инфанты Марии Испанской с королем Фердинандом III. С этого времени езда в экипажах стала распространяться все более и более.

В Париже даже появился извозопромышленник, сдававший внаем лошадей и экипажи. Человек этот назывался Николай Соваж, имя которого всегда с благодарностью будет вспоминать потомство. Конюшня его была украшена изображением святого Фиакра, и вот почему, как гласит молва, все парижские извозчики называются "фиакрами". Около того же времени занялся извозным промыслом в Лондоне отставной морской офицер. Экипажи его назывались "haccckneys".

Вероятно, дела его шли блестяще, так как в 1650 г. насчитывалось уже до двухсот подобных haccckneys, а в 1694 г. число их достигло солидной цифры - семисот. До середины XVII столетия конструкция их отличалась тем, что козлы отсутствовали, и кучер сидел верхом на одной из лошадей, передние колеса помещались не под корпусом, а несколько впереди, что затрудняло движение при поворотах.

Неудобства эти были устранены в царствование Людовика XVI, у которого была роскошная двухместная крытая карета (саггоssе соuре) со стеклянными окнами, кучерскими козлами, а также с подвижным передом и деревянными рессорами. Несколько позже вошли в употребление в Германии кареты на стоячих рессорах, так называемые "berlines". Но как эти, так и вообще все кареты того времени отличались многими недостатками. Так, например, ящик (корпус) висел на рессорах так высоко, что необходимо было подставлять каждый раз небольшую лестницу, чтобы войти в карету.

Следствием такой конструкции экипажей было то, что домовладельцы принуждены были значительно повысить крыши подъездов для беспрепятственного въезда экипажей. Благодаря настоянию домовладельцев появились в 1786 г. и быстро вошли в моду так называемые кабриолеты ("саbriolets"), высота которых нередко достигала двадцати футов. С появлением лежачих рессор в первых годах истекшего столетия в экипажах произошла резкая перемена, более всего касавшаяся высоты самих экипажей. Благодаря своей эластичности стоячие рессоры придают всему корпусу мягкое, качающееся движение и устраняют все толчки.

Источник kareta.com.ru
источник 1
© 2017 Такси 4 000 000. Все права защищенны. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Веб-технологии — «Петроффс»